Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение 

Кузнецовская основная  школа 

Новоаннинского муниципального района

 Волгоградской области

Здравствуйте. Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте. В 2019-20 учебном году в МКОУ Кузнецовской ОШ обучаются 32 учащихся

  Прием детей, проживающих на закрепленной территории за образовательным учреждением начался с 1 февраля 2020 года. По состоянию на 10.02.2020 свободных мест - 12

Управляющий совет

 

Государственно- общественное управление – форма организации управления, в которой взаимодействуют субъекты, обладающие управленческими функциями и реальными компетенциями и осуществляющие их в практике управления: представители государственной власти (руководители образовательного учреждения или органов, осуществляющих управление в сфере образования, представители учредителя) и гражданского общества в лице общественности (родители, законные представители детей, общественные организации, социальные партнеры учреждения).

Развитие государственно-общественного управления и информационной открытости в общем образовании заявлено в качестве приоритетов Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.

Важным показателем эффективности модернизации российского образования является внедрение моделей государственно-общественного управления в школе в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности,  повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования, повышения качества образования.

Федеральный закон "Об образовании в РФ" трактует «В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации» (п.4. ст. 26 ФЗ "Об образовании в РФ").

В школе созданы следующие формы общественного управления образованием: Управляющий совет, общешкольный родительский комитет, педагогический совет школы, детское общественное объединение "ВОСХОД". В программах их деятельности активно участвуют администрация, педагоги, родители (законные представители) учащихся, специалисты различных внешкольных служб.

Наиболее молодой структурой государственно-общественного управления является Управляющий совет школы.

Зачем Управляющий совет нашему учреждению?

Образовательные учреждения, желают они того или нет, вынуждены конкурировать друг с другом как за учащихся, так и за лучших педагогов. Чем больше в школе учеников, тем больше фонд материального  обеспечения и тем больше уровень финансовой самостоятельности.

Уже сам факт наличия в школе работающего Управляющего совета создает школе имидж современного образовательного учреждения с демократичным стилем управления.

На имидж учреждения влияют родители учащихся - рассказы знакомых или мнения на форумах в Интернете могут оказать большее влияние на выбор образовательного учреждения, чем, например, формальная строчка в рейтинге. Управляющий совет позволяет сделать взаимодействие родителей и школы более системным. Непосредственная вовлеченность в вопросы управления школой, знакомство  с проблемами, которые стоят перед администрацией – снимает подавляющее число претензий.

В теории менеджмента описана такая модель "заинтересованных граждан" ("стейкхолдеров"). Заинтересованные граждане - потребители услуг – участвуют и в оформлении общественного заказа, и в контроле, и в оценке за его выполнением. Их участие позволяет более эффективно внедрять различные изменения в школе, так как в продвижении изменений участвует не только администрация, но и внешние силы в лице родителей.

В основной своей массе школы традиционно консервативны.  Управляющий совет может стать прививкой против излишней консервативности. Само участие "стейкхолдеров" в управлении стимулирует образовательное учреждение адаптироваться и меняться в соответствии с интересами своих целевых групп. А, значит, наличие Управляющего совета в школе постепенно будет делать школу все более удовлетворяющей интересам потребителей и более конкурентоспособной.

Директор образовательного учреждения получает возможность в оперативном режиме собирать мнения и получать обратную связь от родителей – получателей услуг – относительно принимаемых решений и текущих вопросов управления школой. 

Известно, что одна голова - хорошо, а несколько - лучше. В состав УС  в нашей школе входят не только педагоги, учащиеся и их родители, но и различные специалисты – юристы,  строители, общественники, и просто разумные, знающие люди. Советы этих людей, которые также заинтересованы в благополучии образовательного учреждения, во многих случаях могут быть очень кстати.

Практика показывает, что работающий УС может взять на себя решение отдельных задач мониторинга и контроля: например, взять на контроль вопросы качества питания в школе. А исполнение представительских функций – представление интересов школы в органах власти от имени Управляющего совета зачастую оказывается даже более эффективным. Власть, как правило, более ответственно и внимательно относится к обращениям от лица организованной родительской общественности, чем от лица директора школы.

Управляющий совет, принимая решения по отдельным потенциально конфликтным вопросам (таким как введение школьной формы, введение дополнительных мер безопасности и т.п.), одновременно берет на себя ответственность за эти решения и усиливает позицию администрации школы.

Зачем Управляющий совет учащимся?

Для учащихся это первый опыт, который поможет обучиться  навыкам  управления,   сотрудничества,   групповой дискуссии, проектирования и т.п. Участие в работе УС представителей от школьных органов ученического самоуправления повышает статус этих органов. Чем больше учащиеся вовлечены в деятельность Управляющего совета, тем большую поддержку и помощь в развитии этих органов они могут получить.

Кроме того, Управляющий совет может принимать решения по вопросам школьной жизни, касающиеся интересов детей (введение правил поведения, школьной формы; режим учебного дня или недели; расписание кружков; введение факультативов; организация социальных и учебных практик; проведение праздников; организация досуга; защита нарушенных прав и т.п.). Участие в работе УС повышает шансы, что мнение учеников будет услышано, обсуждено и учтено при принятии решений.

Зачем Управляющий совет родителям?

Родители получают возможность обращаться в Управляющий совет как к посреднику между родительской общественностью и администрацией школы. УС выполняет роль согласования различных интересов и мнений. Там, где нет Управляющего совета – у родителей меньше шансов быть услышанными.  Для активных и неравнодушных родителей членство в Управляющем совете дает официальный статус, а вместе с ним возможность представлять и отстаивать не только личные интересы, но и выступать в интересах школы, участвовать в переговорах и непосредственным образом влиять на принятие решений.

 

Четкое и грамотное взаимодействие всех органов самоуправления в школе позволяет уже несколько лет эффективно работать по проблеме школы« Семья и школа – партнёры в обучении и воспитании ребенка».

 

 

 

Положение об Управляющем совете 

Состав Управляющего совета

Устав детского общественного объединения "ВОСХОД"

 

 

 

ПЛАН

РАБОТЫ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА

МКОУ КУЗНЕЦОВСКОЙ ОШ

на 2019-2020 учебный год

 

 

№ п/п

Мероприятие

Дата

проведения

Ответственный

Примечание

 

 

 

1

1..Утверждение нового состава  Управляющего совета.

2. Утверждение плана работы УС.

3.О введении в образовательном учреждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Итоги работы за два года.

4. Согласование положения  о распределении стимулирующей части фонда оплаты  труда  работников

5. О введении единой формы  для всех учащихся школы.

 

август

Председатель УС

 

Председатель УС

Директор школы

 

 

 

 

Директор школы

 

 

Директор школы

 

 

 

2

1.Участие УС в планировании работы школы на учебный год, определение приоритетных задач.

2. Об организации воспитательной работы  в 2018-19 учебном году

3. Об организации питания в школе.

4. Утверждение  годового календарного учебного графика.

 

сентябрь

Председатель УС

 

 

Директор школы

 

Директор школы

 Директор школы

 

 

 

 

 

3

1.О подготовке публичного доклада директора школы.

2. Об итогах исполнения бюджета школы.

3.  О стиле взаимоотношений между школьными работниками, учащимися и их родителями. Анализ конфликтных ситуаций

4. О состоянии охраны труда и техники безопаснос­ти.

 

декабрь

Директор школы

 

Директор школы

 

 

Директор школы

 

 

 

Отв зо ОТ и ТБ

 

 

 

 

 

4

1.Задачи школы по подготовке к ГИА учащихся 9 класса. Состояние подготовки учащихся 9 класса к ГИА.

2. О выполнении  плана работы школы по предпрофильной и профильной подготовке.

3.О нарушении «Единых требований » Устава школы отдельными учащимися по вопросам успеваемости и посещаемости школы.

4.О выполнении родителями отдельных учащихся ст.44  закона РФ «Об образовании».

 

март

Директор школы

 

 

 

Препод. по предпроф. Подготовке

Обществ. Инспектор

 

 

 

Председатель РК

 

 

 

5

1 Организация летнего отдыха и труда обучающихся.

2. О выполнении плана Управляющего Совета.

3. О задачах по подготовке школы к новому учебному году.

 

май

Директор школы

 

Председатель УС

 

Директор школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.10.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения