Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение 

Кузнецовская основная  школа 

Новоаннинского муниципального района

 Волгоградской области

Здравствуйте. Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте. В 2019-20 учебном году в МКОУ Кузнецовской ОШ обучаются 32 учащихся

  Прием детей, проживающих на закрепленной территории за образовательным учреждением начался с 1 февраля 2020 года. По состоянию на 10.02.2020 свободных мест - 12

Доступная среда и Инклюзивное образование

 

 

Официальный сайт государственной программы "Доступная среда" 

 

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Восемь принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

Ратификацию конвенции «О правах инвалидов» планируется провести до конца 2009 года.

Мосгордума планирует до конца 2009 года принять законопроект «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в Москве», несмотря на отсутствие аналогичного федерального закона.

Другие варианты обучения детей-инвалидов

Помимо инклюзивного образования, в России существуют иные варианты обучения детей-инвалидов:

Спецшколы и интернаты – образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданные в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей. Также на территории РФ существует система домов-интернатов социальной защиты, в которых различные образовательные программы осуществляются силами социальных педагогов. Однако де-юре такие дома-интернаты не являются образовательными учреждениями и не могут выдавать документ об образовании. В 2009 году для домов-интернатов начал разрабатываться специальный образовательный стандарт.

Коррекционные классы общеобразовательных школ – форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Положительным фактором в данном случае является наличие у детей-инвалидов возможности участвовать во многих школьных мероприятиях наравне со своими сверстниками из других классов, а также то, что дети учатся ближе к дому и воспитываются в семье.

Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. В таком случае, как правило, обучение осуществляется силами педагогов ближайшего образовательного учреждения, однако в России существуют и специализированные школы надомного обучения детей-инвалидов. Домашнее обучение может вестись по общей либо вспомогательной программе, построенной с учетом возможностей учащегося. По окончании обучения ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца с указанием программы, по которой он проходил обучение.

Дистанционное обучение – комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т.д.), с помощью которого будет поддерживаться связь ребенка с центром дистанционного обучения. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.

На сегодняшний день в России с помощью дистанционного обучения можно получить не только среднее, но и высшее образование – в программы дистанционного обучения активно включились многие отечественные вузы.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

Цифровое решение распознавания азбуки Брайля

 Доступная среда

 Федеральный закон от 24 ноября 1995 г N 181 ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"  скачать 
 Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры                                                                                                                                              скачать 
 Отчет об организации работы по реализации программы "Доступная среда"  скачать 
 Приказ об утверждении плана развития объектов доступности для инвалидов  скачать 
 План развития по формированию доступной среды до 2020 года  скачать 
 Письмо комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области №11-12/806 от 29.01.2021 г. "О распространении проекта "Цифровое решение распознавания азбуки Брайля"  скачать
 Приложение к письму комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области №11-12/806 от 29.01.2021 г.  скачать

 

Инклюзивное образование

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

скачать

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) скачать
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"  скачать

Постановление № 401-а от 06.05.2016 г. "Об организации деятельности по реализации ФГОС НОО с ОВЗ в Новоаннинском районе Волгоградской области".

 скачать 
Постановление № 480-а от 30.05.2016 г. "Об организации получения общего образования в семейной форме или самообразования в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области".   скачать
Постановление № 500-а от 02.06.2016 г. "Об организации работы с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, детей-инвалидов в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области".  скачать

Положение об организации обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам на дому

 скачать

Положение о порядке обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 скачать
Положение об обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся на дому  скачать
Инклюзия...Что это такое (фильм)  скачать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация об условиях обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов

 

 
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) скачать 
Анкета для руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО. скачать
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарущениями) в МКОУ Кузнецовской ОШ скачать

 

  Советы логопеда

   Детская агрессия

Дата последнего обновления страницы 17.10.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения